Вторник, 24.10.2017, 04:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Середнянская начальная школа - детский сад Шебекинского района Белгородской области"

Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница воспитателей

 
 

Митинг 9 февраля 2017 год

Проект Волшебные сказки Рождества  и фотоотчет 1фотоотчет 2.

Проект Моя мама лучшая на свете

Проект Моя семья

Проект Папа, мама, я -спортивная семья

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе "Путешествие капельки"
(воспитатель Александрова С.А.)
ДОКЛАД "Развитие образной речи с помощью произведений и фольклорного жанра"  

(воспитатель Александрова С.А.)

Открытое занятие "Путешествие в Арктику" (конспект, презентация)

(воспитатель Александрова С.А.)

Игра по правилам дорожного движения "Школа безопасности" 

(воспитатель Алимова Д.Р.)

(воспитатель Александрова С.А.)

(воспитатель Алимова Д.Р.)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)

(воспитатель Алимова Д.Р.)

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Русские народные сказки из волшебного сундучка»

(воспитатель Алимова Д.Р.)

Митинг у братской могилы 9 февраля 2016 года + фотоотчёт

 Вот и наступили долгожданные выходные!!!! Но перед родителями встает вопрос: «Чем же занять ребенка дома? Ни в коем случае не позволяйте малышу смотреть телевизор целый день. Поиграйте с ребенком в словесные игры!!!! Это не только интересно и увлекательно, но и  развивает речь, воображение и нестандартное творческое мышление малыша. Очень нравятся детям игры в рифму. Игры в рифму – это веселое времяпрепровождение родителей с детьми.

     В первые игры – рифмы родители играют с ребенком интуитивно, даже не воспринимая их как игры. Читая знакомый стишок, мы останавливаемся в конце строчки, давая возможность крохе самому произнести знакомое слово. И он отлично с этим справляется.

     По мере роста малыша, его словарный запас становится все больше. И если Вы читали и читаете множество разнообразных стихов,  пятилетний ребенок уже вполне может сыграть с Вами в «Веселые рифмочки и нерифмушки». В какие же игры можно поиграть?

 

                              Игра «Подскажи словечко»

 

     Попросите ребенка назвать слово, закончив стихотворную строчку. Для игры используйте незнакомые четверостишия с легко угадывающимися рифмами. Хороши и загадки, в которых отгадка подбирается в рифму. И не спешите сразу ответить за малыша. Дайте ему возможность самому найти правильный ответ.

 

Нам подскажут вес весы,                           Вода бежит в прохладной речке,

А который час - …   (часы).                         Поленья полыхают в … (печке).

 

Все уселись мы на лесенку,                           Хотя и сахарной зовусь,

И поем мы хором … (песенку)                     Но от дождей я не размокла.

                                                                        Крупна, кругла, сладка на вкус.

 Летом в огороде -  свежие, зеленые,         Узнали вы? Я …  (свёкла).

 А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?... (огурцы)

 

                                 Игра «Абракадабра»

 

     Бывает так, что у ребенка  не получается рифмовать слова. Попробуйте поступить так: возьмите какое – нибудь хорошо известное стихотворение и перескажите его «своими словами». Например:

 

Нет, мы решили напрасно

Кота в машине прокатить:

Не привык кот кататься –

Грузовик опрокинул.

 

     Спросите у малыша: это стихотворение? Нет! А почему? Да потому что рифмы в нем нет. Теперь переставляем слова, и все становится на свои места. Найдите вместе с ребенком рифмующиеся слова:  решили – в машине, привык -  грузовик. Поиграйте в эту игру переставлялочку, сначала «портя» стихотворение, а потом его исправляя.

         

                                    Игра «Аплодисменты»

 

     Для этой игры нам понадобятся ладошки. Вы называете пару слов, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если рифма есть, и поднять ручки вверх, если слова не рифмуются. Песок – носок: хлоп! Корзина – картина: хлоп! Ворона – корона: хлоп! Стоп – стул: ручки вверх! Пушка – яблоко: ручки вверх! Такая игра очень быстро поможет малышу разобраться, что к чему.

      

                               Игра «Поймай рифму» 

 

     Вы бросаете ребенку мячик и называете слово, а он должен вернуть Вам мячик и ответить рифмой: гном – дом, кошка – ложка, часы – усы, белка – тарелка и т.д. Можно перебрасываться мячиком и рифмовать одно слово, составляя цепочку: кошка – мошка – ложка – брошка – окрошка, морошка  и т.д.  В подобные игры гораздо веселее играть с компанией малышей, например, на детском дне рождения.

 

                               Игра «Нерифмушки»

 

   Вы путаете слова в стихах и просите ребенка подсказать правильное слово - рифму.

 

Язычком свой мех помыла                                    Лучше всех на белом свете

Без мочалки и без мыла,                                        Он плести умеет сети,

Сладко дремлет у окошка                                     Паутины тонкий круг,

Вся пушистенькая … блошка.                              Посреди него … барсук.

                                      (кошка)                                                          (паук)                                            

 

     Если Вам удастся заинтересовать малыша играми в рифму, в будущем умение писать стихи ему здорово пригодится.

     А главное – ребенок сможет выразить в творчестве свою нестандартность, свой удивительный внутренний мир, имя которому – детство.

      КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ        

  

          РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Панно своими руками Непоседы

        Развитие речи у детей происходит наиболее бурно в возрасте от двух до шести лет.

     Чтобы ребенок начал хорошо говорить, он должен освоить особый вид дыхания – речевое дыхание.

     Под этим термином понимается способность человека в процессе высказывания своевременно производить достаточно глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе.

     Речевое дыхание – основа звучащей речи. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и ее выразительности. Дыхательная гимнастика помогает выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

     Обследование речевого дыхания показало: выдох у малышей короче в сравнении со старшими детьми и значительно уступает взрослым. Дети не всегда перед началом говорения делают вдох и нередко начинают свою речь с остаточного выдоха.

     Как формировать у детей речевое дыхание?

     Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание. Рекомендуем начать с непроизвольных и таких забавных для ребенка игровых упражнений:

- дутье через соломинку в стакан с водой;

-  надувание воздушных шаров;

- дутье на разноцветные вертушки;

- игра на духовых музыкальных инструментах, например, дудочке;

- пускание мыльных пузырей;

- дутье на одуванчики весной.

     При всех этих забавах ребенок непроизвольно учится делать вдох через нос и выдох через рот.

     А как интересно сделать своими руками игры для развития выдоха!

Сезонные игрушки: зимой – снежинки, прикрепленные ниточками к игрушечным рукавичкам; осенние листочки, падающие на корзинки с грибами. Хороши и бумажные бабочки и стрекозы, порхающие на тесемочках над вырезанными из бумаги цветами; легкие птички, летающие над облачками из ваты. Для мальчиков – вертолетики и самолетики. А для девочек – улетающие по воле ветра шляпки. Лыжники, убегающие от соперников; мальчики на быстрых самокатах. Как  все интересно!!!!! Такой игрушкой можно просто гордиться, ведь сделана она руками домашних.

     Работая над развитием непроизвольного выдоха, вы постепенно подведете ребенка к осознанию акта дыхания. Дайте ему маленькое зеркальце и предложите, дыша на него сделать:

- вдох и выдох через нос;

- вдох и выдох через рот;

- вдох через нос, выдох через рот;

- вдох через рот, выдох через нос.

Такую игру мы называем «Осенний туман».

     А еще интересно «тянуть» гласные звуки на выдохе: кто дальше? Можно петь и сочетания из гласных: АО, УЫ, ИУ, ЭАУ, УОА и другие. Только не забывайте напомнить ребенку: сделать вдох носом и начинать «пение» на выдохе. Следите, чтобы ребенок не раздувал крыльев носа на вдохе и не поднимал слишком высоко плечи.

Дыхательные упражнения и игры " ДЕТсад   

Рекомендуем упражнения для развития плавного выдоха:

 

Упражнение «Машина»

 

Подуть на сомкнутые и слегка расслабленные губы так, чтобы они начали вибрировать.

 

Ехал, ехал, до реки доехал.

Как перебраться на другой берег?

Кругом вода, одна вода.

Поплыл на лодочке туда.

Бегает в калошах

Быстрее, чем лошадь.

 

Упражнение «Парашют».

 

Поднести ладонь с комочком ваты к губам и подуть на комочек. При этом губы сложить в легкую улыбку, щеки не надувать.

 

Тучек нет на горизонте,

 Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился парашют.

 

Упражнение «Холодный ветер».

 

Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук «с». Ладонь поднести ко рту, ощутив холодную струю воздуха.

 

«Зимой ветер был холодный, неласковый. Вот такой».

 

Упражнение «Теплый ветерок».

 

Поднести ладонь к губам и, вытянув губы вперед в виде рупора, длительно произнести звук «Ш». Ладонь поднести ко рту, ощутив теплую струю воздуха.

 

«А теперь ветерок стал теплым и ласковым. Всех вокруг обогреет, порадует: цветам расправит лепестки, пригладит травку на лугу, поможет птичкам на лету. Вот он какой».

 

     Правильное дыхание – условие для полноценного физического развития ребенка.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz