Вторник, 24.10.2017, 05:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Середнянская начальная школа - детский сад Шебекинского района Белгородской области"

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Группы риска и трудные подростки: нужно знать каждому!

Бывают дети с необычайно развитым, творческим воображением, у которых мысли столько ярки, что превращаются в ощущения. Жажда величественного, мечтательность вкупе с осторожным желанием выделится,  поставить себя в центр внимания могут привести к истероидному типу поведения. Такие дети не умеют держать в узде своё воображение, плохо отличают вымысел от реальности. Они часто лгут, не давая себе в этом отчёт. Художественный, образный тип мышления можно успешно сублимировать в творчестве: в кружке рисования, в драмкружке, в занятиях музыкой и т.д. Ведь эта энергия ребёнка должна найти какой-то выход. «Гони природу в дверь – она влезает в окно», - гласит пословица.

                 Другой тип детей из группы психического риска – это робкие, ранимые, душевно тонкие натуры, которые плохо приспосабливаются к смене обстановки, с трудом адаптируются в новых условиях. Из-за обидчивости и трусости они кажутся капризными, несмотря на тонкий склад души, иногда в них проявляется большая душевная черствость, равнодушие к страданиям  окружающих. Если вовремя заметить эту тенденцию (замкнутость, чрезмерную избирательность в общении, в дружбе) то может развиться так называемый шизоидный тип истерии.

                Особенно внимательны, должны быть родители в том случае если вовремя беременности этим ребёнком у матери был токсикоз, новорождённый получил родовую травму. А также психические последствия могут быть от перенесённых в детстве инфекционных заболеваний, физических и психических травм.

                Такие дети нуждаются в положительных эмоциях больше, чем другие, в доброй атмосфере они способны проявить усидчивость и терпение, трудолюбие и добросовестность, в конфликтной же обстановке теряются, «тупеют», опускают руки. В будущем это может привести к противоправным действиям или психическим недугам. Чаще всего стойкая депрессия. По мнению учёных, возникает в возрасте 20 – 25 лет. Когда человеку хочется утвердить себя в обществе, когда остро встают вопросы о добре и зле, о смысле жизни, о выборе образа жизни.

             Что же делать, чтобы ребёнок не стал «тупым»? Прежде всего – понять, что ваш ребёнок не обязан быть похожим на вас (или на кого – то ещё). Если всё в семье «одинаковые» то это, наверное, очень скучно, и мало чему можно поучиться друг у друга. Нельзя предъявлять одинаковые требования и к «молчаливому педанту», и к шумному «разгильдяю». И не нужно. Последовательно, постепенно, понемногу надо прививать ребёнку недостающие черты.    Воспитывать гармоничного (душевно благополучного) ребёнка непросто. Гармоничный человек непременно вовлечен в какое-то интересное, доброе дело. Труд ему приносит радость.

              Гармонично развиваться может только тот ребёнок, у которого в семье есть право выбора, которому родители не навязывают ничего насильно.

              Когда-то была наука педология, которая советовала родителям держаться от детей на расстоянии, воспитывать их «в строгости». Потом выяснилось, что это ложный путь. Современные психиатры и психологи говорят обратное: ребёнка надо любить, жалеть и выражать внешне эти свои чувства; лучше «переборщить» в этом, чем недодать душевного тепла.

 

               У ребёнка в квартире должно быть своё «убежище», где его никто не беспокоит, когда он хочет побыть один. Сегодня психологи и психиатры придают большое значение даже цветовому решению обстановки.

 

            Красный цвет – говорят они, возбуждает, бодрит, делает человека смелей, однако агрессивного ребёнка может спровоцировать на бунт, капризы, нервозность.

            Розовый – даёт ощущение лёгкости, счастья, делает человека добрее, милосерднее, терпеливее. (Но инфантильным подросткам он не полезен.)

           Оранжевый – усиливает концентрацию внимания, даёт ощущение тепла, расслабляет.

           Жёлтый – усиливает рассудительность, общительность, оптимизм.

           Зелёный – успокаивает (но вверху воспринимается неестественно).

           Голубой – расслабляет, «охлаждает», даёт желание уединиться.

            Синий – придаёт обстановке строгость, официальность (вверху – способствует тревожности).

            Коричневый – делает человека печальнее, мрачнее, иных просто угнетает.

            Белый – усиливает ощущение чистоты, свежести, святости, порядочности.

            Чёрный – цвет траура, напоминает о смерти.

 

            Когда мы говорим «трудный подросток», то сразу представляем себе нахального, самоуверенного паренька. Но это не совсем так. Как говорят невропатологи, чаще всего в соей клинической практике они встречаются с заниженной самооценкой таких детей, чем с завышенной. Ребята комплексуют, не верят в себя, в то, что они могут быть уважаемы и любимы, и поэтому – в качестве бунта, нежелания мириться с этим положением – надевают на себя «маски» самоуверенности, хамства, цинизма.

            К сожалению, «маски» постепенно прирастают к лицу – выйти из роли становится всё труднее.

            Конфликтность ребёнка имеет очень сложную «изнанку». Конфликтностьэто не вина ребёнка, а его беда, и ему нужно помочь. Конфликт у ребёнка всегда носит целенаправленный характер, хотя не всегда сам ребёнок это осознает. Такой ребёнок может ясно видеть и глубоко понимать взаимоотношения родителей, проблемы своей семьи, их причины и многое другое.

Категория: Мои статьи | Добавил: vovankib (08.02.2012) | Автор: Максим
Просмотров: 242 | Теги: родители, трудолюбие, травмы, эмоции, равнодушие, Насилие, дети, беременность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz